\\Милен Фармер\и\Франция\\

Объявление

Добро пожаловать на форум, посвященный французской звезде - Милен Фармер! Регистрируйтесь, пишите, начинайте новые темы! Я рада всем-всем-всем!!! Кстати, есть вакантные места модераторов)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » \\Милен Фармер\и\Франция\\ » Книги, статьи, интервью » Статьи, интервью


Статьи, интервью

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

"ГАРАНТИЯ ВДОХНОВЕНИЯ МИЛЕН ФАРМЕР"

Сокращённая версия этой статьи опубликована в журнале "Караван Историй" за
июнь 1999 года.

Жёлтая пресса лишь изредка получает на подкормку сор из избы Милен Фармер. Она охотно рассказывает журналистам про стихи, музыку, клипы и фильмы, а мужчину, с которым она живёт уже пятнадцать лет, упорно называет только своим продюсером и режиссёром. И лишь иногда она нечаянно проговаривается о самом интимном - об их странной любви с Лораном Бутонна.

Придя на вечеринку, Милен сразу же принялась умирать от скуки. Впрочем скука преследовала ее давно. Так тоскливо бывает только когда тебе двадцать три, а окружающие в один голос умиляются: мадмуазель, у вас все впереди! А что именно впереди, этого никто не говорит. Хотя известно, что они имеют ввиду... В этой стране у всех на уме одна любовь. Вот уж на что-что, а на эту самую любовь Милен достаточно нагляделась, пока была помощницей гинеколога - одной из главных ее обязанностей было возобновлять запасы бумажных платков для рыдающих клиенток. Впрочем дамочки быстро забывали о своих слезах, и в обувном магазине, куда Милен вскоре перебралась работать продавщицей, они спускали деньги высокие каблуки ради все той же любви. Когда Милен пригласили поработать моделью - знакомые опять-таки начали подмигивать - впереди, мол, сплошной лямур да тюжюр! Какая тоска! Судя по всему жизнь явно не удалась, пора с нею кончать! «Милен, познакомься, это Лоран Бутонна, он снимает кино» - хозяин вечеринки настойчиво теребил Милен за плечо. - «А еще он тут песенку написал и сейчас ищет девчонку, которая могла бы и сыграть в его клипе. Ему нужно что-то типа тебя, не от мира сего...». Милен хмуро глянула на стоящего рядом парня. Вернее сказать, что он над ней возвышался, таким высоким и сильным казался он рядом с тоненькой и маленькой Милен. “Я не умею петь” - пробурчала она. “И не надо, я сам тебя научу” - кивнул Бутонна. С вечеринки они ушли вместе.
Его музыка Милен понравилась. И вскоре Лоран уже удостоился чести выслушать все ее самые мрачные прогнозы относительно нелепости человеческого существования. Узнав, что она пишет стихи о разочаровании и «кисло-сладком самоубийстве», он предложил ей единственный верный на его взгляд рецепт от скуки. Рецепт состоял из одного слова, которое Лоран повторял поминутно - творчество. Вот он, Лоран, творил всегда, а потому никогда не скучал. В десять лет он снял свой первый фильм - экранизировал «Бэмби», в семнадцать второй. Второй фильм был явно круче первого, назывался «Баллада о плодовитой» и его показывали в кинотеатрах, причем на сеансах “дети до восемнадцати лет не допускаются”, так что официально, он, Лоран, даже не был на собственной премьере. Как он всех тогда шокировал! Сейчас у него правда нет возможности снимать кино, но он начал писать музыку. Так что если Милен согласится творить вместе с ним - они пощекочут нервы всем этим обывателям.
Милен поняла сначала только одно - на свете есть человек которому настолько интересно жить, что этого “интересно” хватает даже на нее. А значит, за него надо держаться. Чуть позже она уже переживала - не дай Бог разочаровать Лорана, вдруг окажется, что она действительно не умеет петь?
Но она запела. Первый их клип вышел на экраны и сразу привлёк внимание. Музыка, слова, режиссура - Бутонна. Лилейный голосок, спутанные каштановые локоны, блестящий губы и бесстыжие глаза, которые вот-вот заплачут, - Фармер. Милен пропела на всю страну странную считалочку «Мама не права» - не то о детском непослушании, не то о лесбийской любви. Безучастное ко всему на свете, разочарованное «поколение Х» Франции 80-х откликнулось на появление новой певицы с невиданной для них эмоциональностью. «Взрослые», из числа «отцов семейств», тихо помешанных на лолитах, впились взглядом в экраны. Собственная мать Милен на «вызов» дочери не отозвалась - в семье не было принято раскрывать душу и делиться эмоциями. Позже в песне «Либертина» Фармер воскликнет: «Папа! Они украли моё сердце!», а в каждом интервью, улыбаясь, станет повторять: «Увы, понятия не имею, что думают мои близкие о моих песнях. Но я когда-нибудь я все же спрошу у них».
Скрывать свои чувства Милен была приучена с детства. Хотя бы потому, что всегда знала - людям нравятся весёлые, жизнерадостные, энергичные. А если вас гложет тоска, если ваши губы опущены, а не вздёрнуты добросовестной улыбкой - то это просто святотатство какое-то. Теперь она, не таясь, рассказывала Лорану: «Знаешь, я очень люблю грустить, даже когда это становится мучительно. Я люблю свои слёзы. Поверь, грусть - такое же богатое чувство, как и радость». Она пыталась оправдываться, а он целовал её заплаканные глаза. Бутонна заворожила меланхолия Милен, ему казалось, что она принимает выпавшую ей печаль со смирением, с каким монахиня принимает постриг. И вот уже в следующем клипе он обрядил Милен в белоснежный чепец и суровое платье христовой невесты. Впрочем, монашек Бутона представлял больше по книгам великого извращенца маркиза де Сада: поруганная невинность, оскверненная чистота - образец эротических утех любимого им ХVIII века. Так что в этом клипе даже статуэтка Пресвятой Девы, взглянув на Милен, заливалась краской стыда и закрывала лицо руками.
И когда Милен впервые разделась перед ним, взгляд Бутона выражал не столько восхищение любовника, сколько вожделение художника, заполучившего наконец идеальную модель для своих полотен. В темноте она нашептывала ему свои недавние мазохистские страхи: «Я была так противна себе. Мне хотелось избить саму себя, так я ненавидела своё лицо, я так стыдилась своего тела...», но Лоран уже представлял как горячий свет софитов будет ласкать её обнажённое тело на съёмочной площадке их нового клипа. Нагая, она была совершенна в образе обречённой, декадентской, разочарованной и распутной. Слишком хрупкая чтобы отождествляться с сексом, слишком изысканная чтобы быть святой, экзальтированная и холодная, возвышающаяся в молитвах и обреченная на костер. По настоянию Бутонна Милен перекрасила волосы в рыжий, как у матери, цвет: бледное ангельское лицо в обрамлении бесовского огня. Вылитая Маргарита, дайте ей помело и она будет летать, если, конечно, этого захочет Лоран...
Он настаивал на том, чтобы Милен продолжала писать стихи. Написанные ею строки он воспринимал как свои - и они, перебродив как молодое вино, превращались в его собственные песни. Этим вином можно было упиться до пьяна, а можно было приложиться к нему одним глотком, как в церкви в момент причастия. Милен пела будто перебирала чётки - странным напевным речитативом, мерцающим прохладным голосом, призрачным, потусторонним: «Ты возбудился, старый козел, любишь ты мой маленький пупок?..»,
«Я шлюха, я распутница, я - такая хрупкая, держите меня за руку...»
«Я хочу провести жизнь в постели, это идея фикс...»
«Наш недоношенный мир «кинули» ангелы...»
«Моя маленькая душа в грязи, возьми её в руки свои...»
Она пела так о любви и нелюбви, о Боге и дьяволе, о наслаждении и разочаровании. Она пела о притягательности игры в смерть и о наивности веры в бессмертие, Бутонна в клипах укрывал ее лицо тенью траурных кружев, а название песни и имя своей возлюбленной, не дрогнув, помещал на надгробие... Она искушала сладостью самоубийства, отрешённо, будто рассказывала об уже пережитом, но заново приснившемся. А Лоран снимал эти сны на пленку.
Милен рассказала ему, как любит Канаду, где провела свое детство, пока отец работал на строительстве плотины на Мичиганских озерах. Как, вернувшись в Париж, она возненавидела французскую горячность в противовес северной холодности, как тосковала, глядя на теплое синее море, по заиндевевшим снежным просторам. Она мечтала: «Я хотела бы кануть в космос в облачении из снега!» Ухватившись за эти рассказы Лоран сочинил для Милен «Тристану» - страшную сказку про заснеженную Россию, а потом начал творить зиму во многих других своих клипах. Изысканные кадры он завьюжил и заснежил, в теплых глазах Милен поселились острые снежинки, её волосы заискрились инеем. «Я хочу свою зиму... Я так одинока» звучало на высоких нотах и обжигало как лёд.
Она поведала ему свой жуткий страх перед уходящим временем, совсем ещё девчонка она уже панически боялась старости. Экранизируя песню «Я не хочу взрослеть» Бутонна придумал для Милен грим старухи, и её лицо, изрытое глубокими морщинами, исказилось от ужаса перед собственным отражением. В довершение кошмара старушечье лицо Милен облепила паутина. Лоран верно рассчитал - её тошнило от пауков.
Милен рассказала ему, что когда была маленькой, взрослые принимали её за мальчика. Они так часто жеманно восклицали: «Милен, какое прелестное имя для мальчика!», что родители порой даже не удосуживались исправить ошибку, а в душу ребенка начало закрадываться сомнение в своем поле, ведь не могут же умные взрослые ошибаться ни с того ни с сего! «Я так и не знаю, кто я, мальчик или девочка», - смеялась Милен, и Лоран из клипа в клип одевал её в мужскую одежду. Не то юноша не то девушка гарцевал на лошади, сражался на дуэли, принимал ванну в объятиях куртизанок, обнажал ягодицы (те самые, о которых Милен пела: «Мои ягодицы - источник твоего вдохновения») и уединялся с любовниками. Мода на унисекс в середине 80-х была ещё чем-то новым, бисексуальность ещё не утеряла привкус «запретного», и слова Милен «Я утверждаю, без обмана, я - мальчик. И ни за какие коврижки я не хочу раздеваться, так как без подделки - я мальчик!» возбуждали поклонников.
Поклонников становится всё больше. Со своим первым клипом она мгновенно входит в «Топ 50». Вслед за этим её альбом «Пепел луны» «воспламеняет европейские хит-парады». Проходит ещё пара лет, Милен поёт: «Позвольте мне быть собой», и пресса откликается галантным поклоном: «Первой певице Франции позволяется все!». Фармер называют французской Мадонной, в ней видят альтернативу пошлой попсе. В отличии от традиционных французских «мадемуазель-шансон», типа Патрисии Каас или Ванессы Паради, Милен вызывает поклонение и ненависть, доходящие до истерии. И если клипам Бутонна посвящают искусствоведческие диссертации, то Милен посвящают самоубийства. «Всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этом мире по-настоящему неуютно, вот для таких я и пою» - объясняет она.
В один из самых обычных рядовых дней в штаб квартиру французского отделения звукозаписывающей фирмы «Polydor» ворвался странный возбуждённый человек. Он потребовал свидания с Милен Фармер.
- Мсье, Милен Фармер не собиралась сегодня быть в нашем офисе...
- Мсье, мы не можем Вам ничем помочь...
- Мсье, мы не знаем, почему она не ответила на ваши письма....
- Да, да, мсье, я верю, что вы любите её...
- О, мсье, не надо....
Раздался выстрел. Мозги секретарши разбрызгало по всей приёмной. Безумец объяснил свой поступок строчками из Фармер: «жизнь - затянувшаяся трагедия, единственный герой которой - могильный червь». Милен узнаёт об этом от газетчиков. Но она не готова отвечать на их вопросы. Она захлопывает двери своего дома перед их носом. Пресса в недоумении - неужели эта певица не понимает, что вся эта жуткая история даёт ей шикарные возможности для рекламы? Почему она вообще так мало общается с прессой, ведь о ней все всё хотят знать? Никто не просит её выворачивать душу наизнанку, но подбросить хоть немного информации из своей личной жизни «звезде» никогда не мешает.
Они не понимают, что откровенность требует от неё слишком много сил, чтобы растрачивать их на «чужих» людей. Она и так живёт под пристальным и словно допрашивающим взглядом Лорана. От него не скрыться ни одной её мысли, ей кажется порой, что он знает её новые стихи до того, как она их напишет. О её стихах, его музыке, их клипах они говорят постоянно: утром за завтраком, в машине пока мчатся на съёмку и у обочины, пока их штрафуют за превышение скорости. День полностью принадлежит работе, а ночью... секс провоцирует мысли и образы, которые тоже могут пригодиться в работе - этот изгиб её тела, этот лихорадочный блеск её глаз, этот стон войдут в их новый клип. Секс может оказаться неудачным, новая песня - никогда!
Клип на песню «Без обиняков», как всегда, похож на сон, но на сей раз - это сон Бутонна. Страшный сон о том, как мужчина теряет женщину. Вот бредёт по пустыне кукольник, держа под мышкой свою куклу. Он встречает странных людей. Их руки тянутся к его кукле и отнимают её. В чужих грубых руках неуклюжая кукла-гарсон оживает и превращается в девушку. Но когда «зрители» уходят, на руках у кукольника вновь повисает тряпичная кукла-мальчик. Расшифровать этот образ не стоит труда: всю свою энергию и сексуальность Милен отдаёт публике, а не возлюбленному. Но Бутонна это вполне устраивает - ведь она отдаёт себя по его воле.
Союзу Милен и Бутонна уже пять лет, они влюблены в талант друг друга, и преданы друг другу самой стойкой преданностью - страстью соавторства. Но она начинает уставать. Не от работы даже, а от навязанного ей имиджа: Бутонна держит Милен в чёрных поэтических настроениях, как в чёрном теле. Когда они познакомились - она переживала юношескую депрессию, и меланхолия была ей к лицу. Но как теперь объяснить Лорану, что мир, описываемый ими в песнях, всё больше ей не по душе. Неужели он не видит, что обреченный взгляд загнанной девчонки исчез, ведь Лоран сам взрастил в ней уверенную женщину, способную просто быть счастливой. Но разве Милен забыла, что Бутонна принадлежит к той редкой породе людей, которые верны своим принципам (идеям, привычкам, настроениям), как Родине. Любую попытку Милен измениться Лоран воспримет как измену себе. Кривая снисходительная улыбка выдает его всякий раз, когда Милен привычно признаётся в любви к их общим романтическим кумирам - мрачному Эдгару Алану По и депрессивному Шарлю Бодлеру. Дело в том, что в отличии от Лорана, она заглядывает в эти книги все реже и реже...
Ты хочешь чего-то нового? Так сделай шоу, дорогая! - предлагает он в один прекрасный день. Милен в панике. До сих пор она появлялась перед зрителями только на экране. Она боится сцены! Ну и что, что она училась в театральной школе и сыграла несколько ролей. Она заранее содрогается от свиста, которым наверняка наградит её публика. И кто её защитит - ведь Бутонна не сможет вырезать неудавшиеся па, и «переписать» сорвавшийся голос... Она забыла о том, что умеет петь, она забыла о том, что она «звезда», она снова перестала верить в себя, и захотела одного - укрыться за спиной у Лорана. Милен опять чувствует себя маленькой девочкой, отданной на растерзание злому насмешливому миру. Вцепившись в спину Лорана мертвой хваткой и не дыша, она стоит в полутьме кулис, прислушиваясь к залу, шум которого напоминает ненавистный ей морской прибой. Все репетиции позади, все газеты ожидают рецензий на первое шоу Милен Фармер, аншлаг... Страшно! То, как Милен может быть страшно, знает только Бутонна. Только Бутонна знает, что надо сделать - схватить Милен за шкирку и вышвырнуть на сцену... Занавес! Аплодисменты!
За семь дней шоу посмотрело 75 тысяч человек - небывалый успех для первых концертов. После каждого выхода на сцену, Милен чувствует полнейшее опустошение. Серебряный, золотой, бриллиантовый диски - это награды за чёрное отчаяние, в которое она вновь начинает погружаться. Бутонна считает, что все происходящее к лучшему. Душевная боль - гарантия вдохновения. Оно пригодится Милен в ближайшее время. Пришла пора снимать большое кино...
Как он мечтал делать кино! Собственно только ради кино, он взялся когда-то за клипы, и только ради клипов заинтересовался Милен. Каждый свой клип он делал как большой фильм, с оригинальным сценарием, включающим диалоги в начале или финале сюжета, с актерскими пробами, с огромной массовкой и даже титрами. Он делал большое кино в миниатюре, но миниатюрной была только его героиня.
Подготовка к съёмкам и сами съёмки «Джорджино» продолжаются четыре года. Четыре года бесед о фильме только с друг другом и иногда с узким кругом избранных - Бутонна пребывает в состояние суеверного страха, что посторонние разговоры о его мечте могут помешать её воплощению. На церемонии в Монте-Карло, где Милен вручают World Music Award, Лоран занят мыслями о выборе актера на главную мужскую роль - во Франции нет никого подходящего и, судя по сливкам артистической богемы, собравшейся в зале - во всей Европе не найдется мужчины достойного воплотить замысел Бутонна!
Мужчина нашелся в Америке. Его звали Джефф Дальгрен. Он был тоже музыкант. По ходу фильма его герой влюблялся в героиню Милен. По ходу съемок Милен влюбилась в Джеффа. Лоран, который смотрелся в её лицо, как в собственное отражение, не желал замечать паническую бледность и вспухшие от затяжных поцелуев губы. Мадам - обращался он к гримёрше - сделайте что-нибудь с лицом мадмуазель Фармер, у неё слишком вульгарный грим...
Большой фильм требует рекламы и Милен вынуждена давать бесконечные интервью.
- Вам нравилось сниматься?
- О, да... Особенно, когда Лоран заставлял меня бегать по глубокому снегу в облегающем платье, при температуре минус двадцать, теряя дыхание. Пять месяцев подряд я просыпалась в пять утра! Но то, как на моих глазах, постепенно, кадр за кадром собиралась эта головоломка, потрясло меня. Я увидела, как все, чем жил Лоран, ожило и забурлило...
- Изменили ли съемки ваши отношения с Бутонна?
- Безусловно я открыла для себя другого человека. Меня потрясла глубина той страсти, с которой он делает кино. Странной рассудочной страсти.... Я попытаюсь объяснить вам... Лоран был похож на воинствующую машину! Представляете, машина и я - самое хрупкое существо на свете!
- Насколько важен для вас этот фильм?
- Я получила, то что хотела - сыграла в кино... А вот для Лорана этот фильм стал прежде всего выяснением отношений с самим собой....
На выяснение отношений с неверной женой у Бутонна не хватало ни времени, ни страсти. Страсть... К моменту премьеры «Джорджино» они были вместе уже десять лет. Милен когда-то пела: «Я хотела бы прожить все за один неистовый миг и не следить за тем, как время точит любовь». И вот теперь Лоран сделал фильм, который был похож на долгое прощание с любовью и красотой. Сердце Милен болезненно сжалось при первых же звуках музыки, написанной Бутонна специально для картины: электронным аккордам его синтезатора аккомпанировали завывавшие волки, метели и плач умерших детей. Мистик Лоран Бутона пригласил публику в гибельный мир своих сумрачных фантазий... Но, увы, магия печали, на которую всей душой откликались слушатели Милен Фармер, почему-то оставила равнодушными зрителей «Джорджино». Кассовые сборы оказались ничтожны. Критика не спешила с восторгами. Джефф Дальгрен, не став звездой Франции, уехал домой, в Штаты.
Лоран и Милен сидели в гостиной и «праздновали» полный провал «Джорджино». Лоран поднял бокал с красным вином и посмотрел сквозь него на свет. Лучи солнца засияли рубиновым, небо в миг побагровело. Горячее солнечное прикосновение показалось ему дыханием костра инквизиции, ему захотелось преклонить колени в исповедальне, отделанной пурпурным бархатом людских грехов. Он склонил голову, пытаясь снова поймать понравившийся ему блик. В поле его зрения попало лицо Милен, Лоран сочувствовал ей: она так много раз заявляла во всеуслышание: «Без кино я умру», что теперь, ей наверное кажется, что она уже умерла. Но он отбросил иронию и поспешил вернуться к своим фантазиям. В них Милен отводилась роль вавилонской блудницы, одетой в багрянец диких ночей, а не жены, пребывающей в дурном настроении. Милен отщипнула кусочек камамбера, жёлтая вязкая масса склеила пальцы, она брезгливо взмахнула ладонью, и опрокинула бокал. Собственная неуклюжесть привела её в ярость, а Лоран даже бровью не повёл. Вино всё ещё растекалось по скатерти, когда Милен уже мчалась по шоссе к ближайшему бистро - картофель фри и кола со льдом - её обычный заказ.
Через несколько дней Милен сбежала от Лорана и от их общей неудачи, которую он почему-то воспринял как победу, в Штаты... Вообщем к Джеффу, что уж там скрывать! Ради жизни с любовником в Лос-Анджелесе ненавидящая солнце Милен была готова покрыться веснушками головы до пят. Подальше от мрачного, сырого Парижа, подальше от грязной Сены - этой купели для утопленниц, подальше от льнущей к сердцу музыки Лорана - прямиком в попсовые ритмы пронумерованных авеню. Они успокаивали её, как речь психоаналитика успокаивает миллионы американцев, подгоняя их под счастливый стандарт.
Что уж точно она ненавидит американского, так это психоаналитиков. Милен не раз советовали обратиться к их услугам. Хотя ей не раз советовали обратиться к их услугам, её передёргивало от самой идеи. Она и так прекрасно знала, что все её комплексы и страхи родом из детства. Лоран, например, восторгался: «Когда я тебя увидел, сразу вообразил, что эту девочку в детстве, по меньшей мере, насиловал собственный отец...». Лечь на кушетку психоаналитика, и дать ему покопаться в твоих мозгах - что может быть проще. Почти как у стоматолога - наркоз и ваш зуб вынут блестящими длинными щипцами и с лязганьем брошен в металлическую ванночку - только вместо зуба в кровавой жиже будет плавать что-то сокровенное, что самой себе-то боишься открыть. Нет уж, никаких психоаналитиков! К тому же какой психоаналитик поручится ей, что вместе с «психотравмой» он не вырвет из неё её талант - дар собирать строчки стихов из образов, видений, теней, выплывающих из её подсознания и даже ей самой непонятных. Её строчки до конца понимает только Лоран.
Лоран, Лоран, Лоран! К чёрту Лорана. Почему она то и дело думает о нём, если в её жизни теперь есть Джефф? Милен села за столик в японском ресторанчике, заказала свое любимое суши и, вертя в руках костяные палочки, принялась внушать самой себе: «У меня новая жизнь, у меня новый возлюбленный, у меня будут новые песни... и вообще к обычному составу музыкантов мне надо добавить бас-гитару! То-то будет сюрприз для утончённого Лорана», - Милен засмеялась, в Штатах почему-то было особенно легко смеяться. Может потому что, здесь её никто не узнавал, а может потому, что рядом был Джефф, а может потому, что рядом не было Бутонна.
Она так быстро ушла в работу по созданию нового альбома и съёмкам новых клипов с новыми режиссерами (среди которых Люк Бессон и Абель Феррара), что в Европе даже не заметили, что рядом с нею нет Бутонна. Она же, оказавшись «на свободе», с удовольствием принялась экспериментировать. Ритмы а’ля хип-хоп и гитарные запилы Джеффа в её новых композициях основательно преобразили музыку Бутонна. А режиссёр Маркус Ниспель, сделавший подряд сразу несколько клипов Милен, превратил её обычную секс-диву, самодовольно позирующую перед камерой. Играть в этих клипах ей было нечего, а она не только не огорчалась этому, но даже радовалась. Впервые в жизни работа не требовала от неё напряжения, а казалась развлечением. Объехав с Джеффом пол-Америки, Милен поразилась, как изменились её настроения - она по-прежнему писала свои любимые акварели, но все реже её кисточка погружалась в бордовый, фиолетовый и чёрный, и все чаще в жёлтый, голубой и изумрудный. Пришёл день, когда она во всеуслышание заявила: «Я стала другой. Всё потому, что в моей жизни появился человек, который за уши вытянул меня из темного подземелья на яркую с поляну. И теперь я хочу дать своим зрителям как можно больше света!»
Светом, а так же множеством других феерических эффектов, занялся в её новом шоу Бутонна. Милен вернулась в Париж после двух лет отсутствия и привезла с собой всю свою американскую труппу - танцовщиков, бэк-вокалисток и, конечно, музыкантов, среди которых был и Джефф Дальгрен. Лоран прежде всего «переписал» заново тексты всех последних песен Милен, а потом принялся репетировать. Ярлык «подкаблучника», которым Бутонна пытались наградить доброжелатели, не трогал его. Он не сомневался - Милен уже отбунтовала свое и скоро вновь будет полностью в его власти. Готовя «Концерт в Берси», Лоран доводил до изнеможения и свою звезду, и её музыкантов.
Милен стояла на сцене, залитая волнующим серебряным светом, и чувствовала, что больше не может петь. Звук собственного голоса, произносящего слова о любви, мучил её, вызывая надсадную боль. Она сделала паузу, болезненно прислушиваясь к вою гитарных струн, терзаемых стоящим за её спиной Джеффом. В ту же секунду Бутонна за режиссёрским пультом отдал очередной короткий приказ, и множество солнечных зайчиков заметались по сцене и попали в глаза Милен. Из глаз её брызнули слёзы, и свет сделал их хрустальными. Она плакала в тот день на сцене четыре раза, застенчиво шептала в микрофон свои извинения, но перестала сдерживать плач, когда запела строки о двоих, которые знают, что между ними появился третий. От этого третьего Милен надо было отказаться...
Прошёл год. Жизнь с Лораном вошла в привычную колею из съемок, репетиций и ночных споров о песнях. Шли последние репетиции нового шоу, и стоя на сцене того же самого зала в Берси, Милен размышляла: ей выпало редкое женское счастье, её первая любовь оказалась единственной настоящей любовью, их союз с Бутонна действительно можно назвать идеальным. Так что пора подумать о ребёнке, ведь ей тридцать шесть лет...
А вечером Лоран посвятил её в свои творческие планы:
Он познакомился с молоденькой певицей, её зовут Натали Кордона, и из неё несомненно выйдет толк... (Милен вздрогнула, заметив огонь, загоревшийся в глазах Лорана.) Он уже предложил ей свою помощь и намерен продюсировать её альбом.... (Милен забила дрожь, когда в интонациях Лорана ей почудились давно забыты ноты.) Конечно, она интересует его только как певица. (Милен знает - лучше, если бы он просто с нею спал.) Он чувствует, что сможет сделать из малышки звезду... (Милен хотелось кричать...)
- Что за дурацкая ревность? Милен, не сходи с ума... Какого чёрта я должен выслушивать эти дурацкие обвинения....
Он ушёл. Вернее, она с гневом захлопнула за ним дверь. И, прислонясь спиной к дверному косяку, сползла на пол. Истерика не отпускала её. Много лет она отдавала Лорану все свои мысли, идеи, ощущения, чувства, сны, воспоминания, привычки... Он вычерпал её душу до самого дна. И вот теперь осталась одна пустота. Милен замерла. Она почувствовала себя обмякшей тряпичной куклой, повисшей на руке у любимого кукольника. Что ему стоит одним движением руки сбросить куклу и отправиться в путь налегке?
Милена Мусина

0

2

Перевод интервью из журнала «Tetu»

МИЛЕН
ФАРМЕР

«Если бы я была мужчиной, я бы хотела быть ужасно сексуальной»

Она очаровывает, интригует, иногда раздражает, но никто не может проигнорировать
ее успех. На наши вопросы о девушках, гей публике, ее новом альбоме,
ее турне, она отвечает… без подделки.

Беседу провел Бенуa Каша (Benoit Cachin), фото Роба (Robin)

Что только не писали о Милен Фармер? О ее мире, ее стиле, ее исчезновениях…
Звезда среди звезд или гений маркетинга? Когда встречаешь певицу первый
раз, эта встреча значительна. Проникнем ли мы в конце концов в тайну
французской певицы, диски котрой самые продаваемые, и это на протяжении
почти двадцати пяти лет? В большом парижском отеле на улице Мира (rue
de la Paix) красавица терпеливо ждет. Расслабленная, улыбчивая, непринужденная.
Она поднимается, застенчиво приветствует и приглашает меня сесть напротив
нее. Интервью может начинаться. Беседа с длинными молчаливыми паузами,
робкими улыбками и даже несколькими вспышками смеха. С ней не будет
вопроса об избитых темах, на которые ее редкие интервью дают скромные
ответы. Забыты орангутанг, гробы, маркетинг и личная жизнь. Милен затрагивает
здесь – как всегда с осторожностью – свою карьеру, свои впечатления
после шквала продаж билетов на ее концерты во Франции в сентябре 2009,
свих гей-поклонников и свои будущие проекты. В итоге начало тайн, только
ее артистическая жизнь.

Вы согласились позировать в образе мальчика
для Tetu (пер. с фр. как «Упрямый» - прим. переводчика). Вам бы понравилось
быть мальчиком «без подделки» и без «носового платка в штанах»?

Вы хотели сказать настоящим мальчиком?! Я не знаю, кто сказал: «Весна,
это время года, когда мальчики едва начинают понимать то, что девочки
знают с начала зимы»… Я думаю об этом каждое утро когда бреюсь! [Смеется].

Каким типом мужчины Вы хотели бы быть?

Я хотела бы быть ужасно сексуальным мужчиной. [Улыбается]. Мне нравится
элегантность…

Чтобы Вас соблазняло в женщинах?

Их впечатлительность. Это то, что превращает обыденность в авантюру,
а жизнь в судьбу.

Вы пели «Я люблю медсестру…» и «Без подделки,
я мальчик», бисексуальность это что-то, что могло бы Вас шокировать?

Это из области личной жизни, но нет, конечно, это меня не шокирует.

Начиная с Вашего дебюта, Вы икона для геев,
у вас очень много гей-поклонников, очень преданых. Как Вы с этим живете?

Я опасаюсь термина «икона»… Это их сжигают первыми! [Тишина]. У
меня есть ощущение того, что я привилегированна. Это ранимая публика,
чувствительная и авангардная. Мы связаны друг с другом на протяжении
многих лет, это важно для меня. Я также думаю, что я разделяю с гей-поклонниками,
как впрочем, и с другими поклонниками, чувство быть «другой», чувство
которое вызывает сложности жить в этом мире.

Что бы думаете о браке и об усыновлении детей
однополыми парами?

Это вопрос общества, который некоторые хотели бы рассматривать с
точки зрения морали… Для меня это вызывает вопрос равенства прав. В
21 веке придет время, чтобы рассмотреть этот вопрос!

О Вас говорят как о «Французской Мадонне»,
еще одной гей-иконе. Это Вам льстит, Вас забавит или Вас раздражает?

Нет, мне это безразлично, но формулировка любопытная. Определять
одного человека с помощью другого… Это показывает то, что людям нужны
ориентиры, сравнения. Такая логика абсурдна. Она великая артистка и
она уникальна в своем роде.

Тем не менее, некоторые заходят еще дальше,
и утверждают, что Вы копируете ее стиль, ее скандальность…

Слово «копировать» не из моего словаря. Это скучно и это не длится.

За то, Ваш новый сингл, «Degeneration» («Дегенерация»),
не предвещает скучного альбома, он более «en tempo», чем предыдущий
«Avant que l’ombre» («Прежде, чем тень»). Это желание или обязательство
по отношению к турне 2009 года?

Как «Degeneration», мое настроение сегодня в движении… Идет речь
скорее о настроении, чем о желании. Конечно не обязательство! Я не знаю
себя, но оно должно двигаться! /Je ne sais pas moi, mais faut que ca
bouge! [Улыбается].

Расскажите нам о новом альбоме, песни из которого
ассоциативны: «Je m’ennuie» («Мне скучно»), «Sextonik» или «Si j’avais
au moins revu ton visage…» («Если бы я хотя бы могла снова увидеть твое
лицо…»). Что повлияло на Вас, чтобы это написать?

«Point de suture» («Наложенный шов») – это важная встреча. Влияние?
Я не знаю… Я думаю, что я испытываю влияние жизни, времени, которое
неумолимо проходит… Если я возьму песни, которые Вы назвали, то это
ничто, после всего, кроме как момент существования, мы начинаем со скуки
и потом приходит время «Sextonik»…И в «Если бы я могла хотя бы…», мы
заканчиваем константой: «Кто не знал огромной боли, не будет иметь ничего
кроме лишь очерка времени». Но есть также «Appelle mon numero» («Набери
мой номер»): не все потеряно!

Ваш альбом называется «Наложенный шов» («Point
de suture»), какую рану Вы закрыли с помощью этого диска,?

В книжечке этого альбома есть фраза Аль Пачино, который играет Карлито
в фильме Тупик («L’Impasse»). Перед тем, как умереть, голосом за кадром
он говорит: «Все швы мира не смогут меня зашить». Это то же, что ощущаю
и я. Со своей стороны я выбрала двусмысленность… «Наложение шва», в
данном случае в единственном числе, говорит о том, что нет никакой возможности
зашить раны, кроме как надежда на выздоровление.

На альбоме изображены хирургические инструменты.
Немного дерзко, даже «сдвинуто», как конверт, не так ли?

Речь не идет об окончательном конверте, но о детали выбранного фото.
Эти хирургические инструменты приобретут всю свою значимость на графической
теме альбома. Эти фото рождены из изучения мира, действительно невероятного,
японского фотографа. Если это дерзко или «сдвинуто», это в любом случае
мир, который не оставляет безразличным.

Даже если Ваш предыдущий альбом «Avant que
l’ombre», хорошо прошел, это не альбом «хитов». Как Вы к этому относитесь?

Карьера – это не только, как Вы называете, последовательность от
альбомов к хитам. У меня есть возможность разделять с моими поклонниками
многие песни, которые никогда не были синглами, но которые, я думаю,
тронули сердца людей. Это намного важнее для меня.

Клип Degeneration очень успешен и Вас представляет
в очень особенном мире. Как в клипе Бруно Авейана (Bruno Aveillan),
Вы ощущаете себя «существом творения» живущим на земле, чтобы давать
любовь?

Бруно Авейан – один из самых одаренных режиссеров своего времени.
Это также человек больших достоинств. Я с давних пор хотела работать
с ним. Это клип является его видением. Нужно спросить его напрямую…
Но если подумать, что мы можем делать еще, кроме как жить на земле,
для того, чтобы давать любовь и ее получать?

Ваш дует с Моби, «Slipping Away» («Crier la
vie»/ «Кричать о жизни»), имел успех, тем не менее, Вы всегда остаетесь
верной композитору, с которым Вы начинали, – Лорану Бутонна. Вы не хотели
бы доверить сочинение и реализацию альбома кому-то другому?

Можно все представить! Но это не тот случай… Речь идет об альбоме
«Point de suture»… Я живу настоящим. Насколько возможно.

И почему не альбом на 100% «Фармерский», так
как, не многие это знают, но Вы сочинили одну песню для альбома «Anamorphosee»
и пять для альбома «Innamoramento»…

Вы упрямый! [Смеется]. Это правда, но я предпочитаю, я думаю, разделять
эти моменты с кем-то, вспыхивать с новой силой, приносить мелодию голоса
в куплет или припев… Я могла бы возобновить опыт, но я действительно
не ощущаю в этом необходимости.

Ваше турне будет, без сомнений, событием 2009
года, в частности на «Стад де Франс». Будет ли это ретроспективой Ваших
25 лет карьеры или шоу направленное на новизну, которое будет немного
оставлять в стороне Ваши давние хиты…

Я еще не знаю, какие песни будут выбраны… Но мне кажется достаточно
очевидным, что будут песни выпущенные во всех моих альбомах. Каждый
раз когда я думаю, например, о «Desenchantee» («Разочарованная») во
время шоу, это эмоция, запечатлевшаяся в глубине меня! Публика «присвоила
себе» эту песню и меня потрясает, когда она начинает ее петь, вибрировать.
Это невероятно сильно… Неописуемо.

Собираетесь ли Вы приглашать «гостей» во время
Вашего турне?

Никто не знает!..

Концерты на «Стад де Франс» были распроданы
за несколько часов. Это Вам помогло не беспокоиться о «материальной
стороне» шоу или, напротив, этот шквал Вас еще более поставил под давление?

Огромное счастье, что публика меня добилась, проявляя себя таким
способом, заставила меня вначале пролить несколько слез… и это достаточно
быстро переросло в ужасную тревогу! Страх разочаровать… Я запечатлевала
в моем сердце энергию передаваемую шестнадцатью тысячами людей каждый
вечер в Берси, и я знаю о подарке, который мне сделан на «Стад де Франса»
и турне… Чтобы только мое сердце не ослабло!

В 2009, исполниться 10 лет как Вы не делали
турне в провинции и заграницей. Вы счастливы, в нетерпении, снова встретиться
с вашей «непарижской» публикой?

В «Берси», во время моего последнего шоу, публика была не только
парижской, приехали люди из всей Франции и, некоторые, из заграницы…
Но да, я рада в этот раз поехать к ним. Вы знаете, эта публика уникальна.
Я об этом знаю. Это на мне дает желание превосходить себя каждый раз.
Она мне помогает двигаться вперед.

Собираетесь ли Вы снова представить себя в России или, в первый раз,
в Японии, где у Вас много фанов?

Даты концертов только что были окончательно зафиксированы для России,
на июль 2009 года. Я рада.

После турне, анонсировано Ваше возвращение
в кино. На какой стадии находится проект фильма, адаптация романа Вашей
подруги Наталия Ремс (Nathalie Rheims), «L’Ombre des autres» («Тени
других»)?

Этот проект затронул мое сердце. Но я предпочитаю быть осторожной.
Мы еще точно не знаем, когда начнутся съемки. Все в процессе подписания.
Это прекрасная история и роль. Я жду…

Это возвращение в кино является для вас «вызовом»,
принимая во внимание провал «Джоржино» в 1994 году?

Если это был коммерческий провал, то остается по крайней мене сказать,
что это фильм, который я люблю. Что касается «вызова», как Вы сказали,
я в этом вижу скорее желание снова сделать фильм. Все на всего.

Вас как всегда окружает много слухов. Например,
утверждают, что Вы купили права на музыкальную комедию «Ослиная шкура»
(«Peau d’ane»). Правда это или заблуждение?

Это огромная…. глупость! [Смеется].

В своих мемуарах, Мишель Полнарефф (Michel
Polnareff) рассказывает о Вашем проекте совместного альбома. Проект
достаточно быстро был отменен, согласно его словам. Можете больше об
этом рассказать?

Нет[Улыбается].

Другой проект, анонсированный уже более чем
год тому назад, насчет линии Вашей одежды и производной продукции, «Одинокая
Лиза» («Lonely Lisa»). На какой он стадии?

Я рада узнать, что существует линия одежды. Это никогда не анонсировалось
официально. Марка была создана, а я все остальное придумала пресса.
Но раз уж Вы меня спросили, «Одинокая Лиза» даст начало Интернет сайту
в ближайшие месяцы. Ничего больше об этом я пока сказать не могу..

Не были ли Вы достаточно замкнуты в образе
меланхоличной певицы, готической, даже депрессивной, в то время как
в Ваших текстах Вы показываете настоящее чувство юмора, порой даже в
квадрате. Я имею в виду в частности песни «Je t’aime melancolie» («Я
люблю тебя, печаль») или «L’Amour n’est rien» («Любовь – ничто»), в
которых, кажется, Вы смеетесь сами над собой…

Я не чувствую себя замкнутой ни в каком образе. Я сделана из всего
этого и также из многих других вещей. Юмор это то, что делает меланхолию
терпимой в повседневной жизни. Вторая степень это, мне кажется, режим
жизни, который делает вещи более легкими… Возможно, те о которых Вы
говорите, не имеют Вашей любознательности? Это также их право после
всего.

Таким же образом на сцене Вы улыбчивая, раскованная,
близкая к публике. Тем не менее, журналисты, и зачастую общественность,
не получают ничего, кроме как эмоциональных моментов с песнями «Ainsi
soit-je» («Такая я») и «Redonne-moi» («Верни мне»)…

Мне это кажется абсолютно нормальным. Однако эти эмоциональные моменты
не существовали бы без всего остального. Так же как и слова приобретают
их значимость благодаря тишине, которая их окружает. Сцена – это привилегированная
встреча, уникальный обмен в течение более двух часов, когда все эмоции
переворачиваются вверх дном.

Вы кажетесь чувствительной по отношению к детству.
Вы пели песню в саундтрэке к «Razmoket a Paris», дублировали голос Принцессы
Селении в «Артуре и Минипутах» Бессонна, Вы написали слова к заглавной
песне мультфильма «Creepie». Какую связь Вы поддерживаете с детством?

У меня амнезийная связь с детством… У меня нет никаких воспоминаний
или очень мало. Я действительно получила много удовольствия, работая
над проектами, которые Вы назвали.

Можете ли Вы нам рассказать о певице Лизе,
которая поет «Drole de Creepie» («Странная Крипи»)?

[Тишина] Она обладает большой чувствительностью, уже задает себе
миллиарды вопросов, и она реалист, не смотря на ее юный возраст, и обожает,
как и я, «Sigur Ros» (ирландская рок группа).

Что Вы думаете о нелегальном скачивании, которое
Вас касается в полной мере? Как другие 52 артиста, которые поддержали
проект закона против нелегального скачивания, считаете ли Вы что «проект
закона (…) нам дает карты в руки для того, чтобы Интернет, культура
и творчество примирились».

Мне жаль, что мы к этому пришли и я задаюсь вопросом о том, что
мне кажется является более глубокой общественной темой. Возможность
предоставлять бесплатно и на свое усмотрение произведения другого для
своего личного удовлетворения. Это обесценивание работы артиста, а каким
будет общество без артистов? Кто заинтересован в том, что это случается?
Это абсурдно.

В заключении, представим, что кто-то абсолютно
не знаком с Вашим творчеством, с чего бы Вы предложили ему начать, чтобы
Вас немного узнать?

Со скрытой песни в новом альбоме, но тихо….. это секрет!

0

3

Интервью TVMag

TVMag - Как Вам удалось взять инервью у Милен Фармер?

Thierry Demaizière – Я встретил ее сотрудника - Thierry Suc и просто попросил об этом. Он не ответил мне нет - сказал, что обязательно, но не в данный момент. Потом он связался со мной через две недели и сказал, что Милен согласна дать интервью, но при одном условии: что я не буду задавать ей вопросы о ее личной жизни. Ей уже нечего продавать, поскольку билеты на все 13 концертов в Берси, о которых было объявлено на весь мир, уже распроданы.

- С какой стороны вы подошли во время этой встречи?

- То, что меня интересовало - это тайна, которая окружает Милен Фармер, как в действительности и все, что связано с ее шоу в Берси. Необходимо отметить, что последний раз она отвечала на вопросы Пола Амера 10 лет назад на Парижской Премьере. Впрочем, перед тем, как начать беседу, она утверждала, что вероятно это было последний раз за всю ее жизнь.

- Вам казалось, что она нервничает?

- Она призналась мне, что не спала на протяжении недели и почти заработала себе язву желудка. Я прекрасно видел, что она была очень взволнована и не готова давать интервью, к которму ее практически принудили насильно. Если я в тот момент что-то и понял, так это то, что нельзя заставлять или принуждать ни к чему. Проще говоря, интервью - это то, что она ненавидит больше всего в мире, потому что ненавидит говорить о себе. Впрочем, с друзьями она тоже неразговорчива, поскольку боится не найти правдивых слов. Она считает, что все, что она может сказать, отражается в ее текстах, и для нее этого достаточно.

- Милен Фармер - это великая звезда. Свойственна ли ей требовательность?

- У нее есть привычка ничего не оставлять на волю случая. Она предпочитает очень светлые, очень большие и открытые пространства. В противоположность немного мрачному образу, который был у нее в 24 года, теперь она предпочитает пространство скорее солнечное, нежели лунное. Поэтому мы снимали интервью в галерее с очень мягким освещением и зеркалами как единственным украшением. Сама же она согласилась сесть в большое черное кресло не очень удобное, но очень красивое.

- Никакой эксцентричности? Никакого каприза?

- Абсолютно. Единственное, что она попросила - это несколько клубничных конфет и тихий уголок, чтобы уединиться и выкурить сигарету. Она приехала уже нагримированная и причесанная, поэтому мы могли немедленно начать беседу.

- Каким было первое впечатление о ней?

- Милен Фармер - человек очень парадоксальный. По ее лицу можно было судить о чрезвычайной уязвимости, чувственности и даже может быть агрессии. Однако временами проявлялась сила и харизма, действительно впечатляющие. Те, кто ее видел, замечали, что ее неординарность ни деланная, ни притворная.

- Значит ее тайна - не продуманный культ?

- Она несомненно чрезвычайно секретна! Это ее настоящая натура. Она вынуждена защищаться, чтобы сконцентрироваться и чувствовать себя хорошо. Ей как всегда удалось внушить уважение к своему закону этой профессии, поскольку она продает почти миллион альбомов - каждый раз без промоушена. Во Франции это единственная певица, которая может позволить себе это - исчезать на несколько месяцев, не давать ни одного интервью или какого-нибудь промоушена. И тем не менее она собирает полные залы.

- Ее секретность не играет ли против нее?

- Очевидно, что ее тайна питает многие слухи, разные версии биографий. Недавно ее оскорбила статья в Pariss-Match. Я знаю, она очень ясно представляет себе то, что ее молчание дает выход зависти в глубине души среди артистов. Если она согласилась на эту встречу, так это так же потому, что предсавляет, что говорят о ней. Сама же она призналась, что ей удалось обуздать свои страхи, и что она не хочет навязываться всякому. Это свобода, которую она не продаст низачто.

- Что она говорит о своих фанах время от времени?

- Мы вспоминали с ней несколько чрезмерное отношение некоторых из ее фанов, которые готовы караулить ее днем и ночью. Она понимает их, но если человек доходит до того, что начинает страдать из-за нее, ей доставляет это очень мало удовольствия.

- Что она говорит о своих предстоящих концертах?

- Очень немного, поскольку ее концерты готовятся в величайшей тайне. Все, что известно, - это то, что сцена будет в форме креста, будет водяной занавес, и она будет посреди публики. Но в знак уважения к своей команде, которая работала на протяжении месяцев, и чтобы оставить первенство публике, она не захотела сказать больше.

- Чувствовалось ли доверие во время интервью?

- Ее успокоила моя внешность рабочего. Но в самом начале встречи она бросила взгляд на вешалку, которая была в поле ее зрения, и попросила, чтобы ее переместили. Все это для того, чтобы передать вам, до какой степени она была напряжена. Однако в глубине души она была действительно расстрогана, чувствовалась застенчивость и было прекрасно понятно, сколько труда ей стоило давать это интервью. В действительности ее застенчивость слишком пугающая для того, кто находится перед ней. Трудно представить, что в другой день она предстанет на сцене перед 13 000 глаз, и от этой застенчивости не останется и следа.

- Она сильно утомлена?

- Мне кажется, что она подавила свои страхи, однако страх смерти преследует ее постоянно. Она остается очень хрупкой и сама удивляется, как ей сегодня еще удается устоять на ногах. Она сказала, что живет благодаря своему ремеслу, которое дает артисту во много раз больше сил, желанья, но в то же время и много сомнений. Впрочем, то, что она предпочитает, - это молчание.

- Конец интервью был для нее облегчением?

- Она от сердца поблагодарила меня за многочисленные повторы и проявила себя крайне деликатно и просто со всей командой, без какой-либо искусственности. Тем не менее я знаю, что она не увидит интервью по телевиденью, потому что не хочет ни видеть, ни слышать его.

- Это самая величественная личность на данный момент, с которой вам пришлось беседовать?

- В отличие от Мадонны, с которой у меня была беседа за последний месяц, Милен Фармер крайне редко дает интервью. От этого ее слова становятся определенными и сразу заметно, что ее не затронула окостеневшая речь и шаблонность ответов. У нее нет привычки к СМИ, потому что она их избегает, и значит, ее слово не было испорчено привычкой к бесконечным вопросам журналистов. Настолько же интереснее и то, что она принимает каждый вопрос к сердцу, тем более она не может защищаться постоянно. Я искренне считаю, что по правдивости она находится среди таких великих, как Johnny или Barbara, у которых мне посчастливилось брать интервью. Это не просто беседа, а действительно настоящая встреча. Редкое и драгоценное мгновение.

- Ну и наконец, Вам есть что сказать о Милен Фармер?

- Очевидно! Живо представляется, что у нее богатейший внутренний мир. Она очень развита, очень начитанна и интересуется многими другими вещами помимо музыки. Я полагаю, что ей удалось обуздать своих демонов, и теперь она более спокойная. она чувствует себя свободной и отстаивает эту свободу мыслью, манерой очень сильной. Это то, что кажется на ее взгляд самым важным. Она сказала мне, что ничего не помнит о своем детстве до 12 лет, что думает о смерти каждый день и еще много чего. Но если вы хотите знать больше, смотрите ее интервью в семь часов.

0

4

Интервью из Paris Match март 2008

Милен Фармер
"Мужчина, с которым я делю свою жизнь, режиссер мультфильмов. В начале он влюбился в одного из героев моей песни"
Интервью Жерома Бегле

Почему вы возвращаетесь на сцену три года спустя после ваших последних концертов в Берси?
Потому что мне скучно! Мне нужно заново изобретать свою жизнь... Паскаль говорил: "Невыносимее всего для человека - полный покой, без страсти, без дела, без развлечения... " Смысл моей жизни - моя профессия, концерты, отдача. У меня такие воспоминания о последнем выступлении в Берси... Я хочу вновь обрести это головокружение на Stade de France и во всех залах в провинции.

Это прощальное турне?
Я не знаю! Пусть это и смысл моей жизни, но, каждый раз, я искренне и глубоко ощущаю, что прощаюсь! Необходимость выставлять себя напоказ требует от меня таких усилий, что невозможно планировать желание вернуться на сцену после турне. Но из уважения к своей публике я никогда не использую это, как рекламный ход.

Большинство певцов возвращаются к меньшим залам. Вы же делаете наоборот...
Мне нравится идея отсутствия чувства меры... Пусть я и остаюсь весьма сдержанной, скромной, надеюсь! Но мне нужно нечто безграничное, это опьяняет. Я не думаю, что чувство близости с публикой заключается в размере зала. Эмоции остаются эмоциями, самопожертвование остается тем же, желание и магия неприкосновенны.

Случайно ли вы выбрали 12 сентября, дату своего рождения?
Это чистая случайность. Уже давно я не праздную дней рождений. мысль о том, чтобы собирать гостей, меня парализует! Я вижу, вы улыбаетесь... Несколько дюжин тысяч человек - по меньшей мере, я надеюсь - будут присутствовать на Stade de France... В этом мой парадокс. Но это правда, когда я наконец решилась, единственной возможной датой оказалось 12 сентября, суббота. Я считаю это неимоверным подарком от жизни.

Как вы будете создавать свой спектакль в течение тех полутора лет, что до него остаются?
Самое первое совещание состоится примерно через месяц. Оно заключается в том, что Лоран Бутонна, Тьерри Сюк и я выберем ключевые места, оформителя, продюсера... Несколько идей уже есть, но именно на таких совещаниях мы говорим обо всем возможном и невозможном тоже! Затем нужно обдумать костюмы свет, звук, выбрать музыкантов и танцоров... Подготовиться физически...

В 2006 году вы спели в Берси 13 раз и собрали 170 000 зрителей. Уверены ли вы, что сможете без проблем собрать Stade de France?
Конечно, нет! Сцена - это не наука и не математическая задача. Я долго сомневалась... Несколько человек из моего окружения меня поддержали. Я не скрываю, что с тех пор, как я сказала "да", у меня ком в горле...

Вы не были в турне по Франции 10 лет. Исправите ли вы это упущение?
Это не было упущением, но осознанным выбором, пусть и нелегким. У меня была возможность, оставаясь в Париже, предложить что-то уникальное, нетранспортабельное шоу. Никакой другой зал во Франции не смог бы вместить инфраструктуру, построенную в Берси в 2006 году. Но я могу уже сказать вам, что турне готовится, и я буду выступать в Женеве 4 сентября 2009 года. И я очень этому рада.

Каким будет ваш новый альбом?
Если сравнивать с предыдущим, Avant que l'ombre, то он, несомненно, будет более электронным... С большим количеством треков up tempo (т.е. "быстрых" - примечание переводчика)...

Уже более 20 лет вы строите вашу карьеру на молчании, даже на таинственности. Это стратегия или застенчивость?
Моя глубинная природа - сдержанность. Необходимость говорить о себе вызывает у меня отвращение... Знаете, если подумать, последствия этого молчания являются или могли бы быть помехой на пути к успеху. Но я рискнула, потому что у меня не было выбора! Пусть так не считают некоторые люди, которые думают, что знают меня лучше, чем я сама, но слово "карьера" не входит в мой словарный запас. Я скорее инстинктивна. Жизнь других людей интересует меня куда больше, чем моя собственная. Я не очень-то доверяю себе...

Понимаете ли вы, что это молчание порой может быть истолковано как безразличие к вашим фанатам?
Я поддерживаю со своей публикой довольно требовательные отношения. Я многого жду от них, и они многого ждут от меня. Эти отношения требуют искренности. Похоже на друга, который не получает от вас новостей, но уважает ваше молчание, потому что хорошо вас знает. Такое молчание предвещает еще более прекрасную встречу...

Вы гордитесь числом ваших фанатов? Или оно вас стесняет?
Я не знаю их число, но я ощущаю их энергию! Они помогают мне жить, стимулируют меня день за днем. Здесь вопрос не гордости или стеснения, так поставить его означало бы свести аутентичные отношения к вопросу эго. Это было бы печально!

Вы дали всего два интервью за три года. Считаете ли вы, что единственным средством самовыражения артиста является его творчество?
В идеальном мире - да! Артист должен исчезать за своими произведениями. Это долг послушания, я считаю. И в то же время я перед вами, отвечаю на ваши вопросы... Забавно...

Уже несколько лет кажется, что вы раскрываетесь больше... Это знак того, что вы обрели больше уверенности в себе?
Это скорее знак взаимного доверия, которое меня успокаивает.

Как вы встретили Бенуа, мужчину, с которым делите вашу жизнь?
Я искала режиссера мультфильмов... Он продюсер и режиссер, и он сразу же влюбился в персонажа "C'est une belle journee". (Улыбка)

Что нужно, чтобы вас очаровать?
Я не знаю... Купить мне гигантскую клубнику? Я обожаю это пирожное... (Видимо, "Гигантская клубника" - название пирожных во Франции - примечание переводчика)

Ален Сушон говорил: "Песня всегда одна и та же, только слова иногда меняются". Согласны ли вы?
Да, мы всегда возвращаемся в одни и те же места, лишь те, с кем мы путешествуем, меняются. Главное - чтобы действовала магия слов.

Успех с вами больше 20 лет. Как вы это объясняете?
Однажды я прочла: "Успех - не что иное, как разрешение продолжать". После 20 лет на сцене, я измеряю успех желанием публики, которое никогда не исчезало. Это главное в моих глазах.

Как вы миритесь с уходящим временем?
Мне очень нравится фраза Сэмюэля Беккета: "Рождение стало моим концом". Уже много лет эта фраза со мной! Сейчас меня больше занимает то время, что мне остается... Время мне не друг. Когда оно идет слишком долго, я скучаю, когда слишком быстро ? страдаю. Не так-то со мной просто! (Улыбка)

Вас часто описывают как меланхоличную артистку.
Часть меня занимает меланхолия, но другая часть любит смех и веселье. К несчастью, мир ближе к состоянию меланхолии, где счастье всплывает лишь иногда.

Что делает вас по-настоящему счастливой?
Протянутая рука, доброе отношение...

Поговаривают, что вы живете с орангутангом в полном уединении, и никогда не выходите в свет...
Вы еще забыли о тарантулах, о том, что я сплю в гробу, что я переношу только свет свечей... Впрочем, я бы не отказалась от орангутанга... (Смех)

В начале вашей карьеры сексуальная провокация определила ваш успех. Сегодня ваш имидж более нежен, благоразумен. Вы больше не хотите провоцировать?
Не волнуйтесь, новый альбом предвещает пробуждение чувственности женщины, которая живет с орангутангом в полном уединении!

В Берси, в 2006 году, сцена, на который вы выступали, была в форме креста. Какую роль играет религия в вашей жизни?
Религия - это один из способов воспитывать свой дух. Как искусство или наука. Тем не менее, религия - это предложение, но не порабощение. Но это слишком личный вопрос для меня.

Какие у вас отношения со смертью и загробным миром?
Знать, что жизнь заканчивается смертью без надежды на загробный мир - это аспект существования, одно из сложнейших испытаний, которое дает нам жизнь... Такая неизбежность, конечно, печалит меня... И все же, я знаю, что вещи непостоянны: надо любой ценой жить сегодняшним днем... Но мысль о собственном исчезновении и об исчезновении близких неотвязна и бесчеловечна! Изображение смерти в искусстве, во всех его проявлениях, литературе, живописи и фотографии, меня зачаровывает. Я обожаю окружать себя появлениями тщеславия. Это для меня способ вынести невыносимое.

Планируете ли вы петь до конца своих дней или вы могли бы "досрочно" окончить свою карьеру?
Это вопрос, который каждый день со мной, так что ответ на него бывает разным... Сегодня хороший день, так что я решила петь как минимум до 12 сентября! Но я знаю, что настанет момент, когда я почувствую необходимость уйти.

Что касается кинематографа, фильм «Джиорджино», в котором вы сыграли главную роль, не стал успешным. Этот провал означал для вас конец ваших амбиций в сфере седьмого искусства?
Роль не была главной. Я появлялась на экарне лишь в конце первого часа... Что касается амбиций — не знаю, скорее появилось желание сняться еще в одном фильме.

Оно заключается в проекте фильма «Тень других»?
В общем, да. Этот проект на самом деле очень близок моему сердцу. Во время концертов в Берси в 2006 году я встретила Клода Берри, которого я очень уважаю. Он предложил мне исполнить роль Тесс, героини романа Натали Реймс «Тень других». С тех пор в команду вошел Стефан Селерьер, который будет продюсировать фильм вместе с Клодом Берри. Съмки должны начаться в конце 2009 года, сразу после Stade de France. Я скрещиваю пальцы...

Вы записали всего 7 альбомов и дали всего 4 серии концертов за четверть века. Чем вы занимаетесь в остальное время?
Я впадаю в спячку и пестую свою меланхолию, читая «Понятие страха»... (трактат Серена Кьеркегора — примечание переводчика) (Смех) Я люблю путешествовать, читать и гулять в лесу.

Вы родились и прожили первые годы своей жизни в Квебеке. Что квебекского осталось в вас?
Уверенность в том, что лучше умерть от холода, чем от жары! Снег говорит мне об этом... Это последний вопрос? (Смех)

0

5

Интервью Валери Ле Муэль

Легкий силуэт, фарфоровый цвет лица и взгляд куда-то вдаль. Несколько человек, сидящих в баре George V, где назначена наша встреча, поворачиваются в сторону этой обольстительной молодой женщины, совершенно не узнавая в ней Милен Фармер. Ее рыжая шевелюра наполовину скрывает лицо. Не знаю, застенчива ли она, но, несомненно, сдержанна в отношении всего, что не касается прямо ее карьеры. Канадка, рожденная под знаком девы, третий по счету ребенок в семье (из четырех), в 8 лет она уезжает с родителями во Францию. Я больше ничего не буду узнавать о ее семье и ее прошлом. Мне лишь хотелось бы, говоря о ее профессии, ее образе жизни, немного больше узнать о ней самой.
Иногда в ходе нашей беседы ее взгляд вдруг ускользает, мысли будто уходят в сторону, Милен где-то там. Тот печальный взгляд, который мы видели в ее клипах, присущ ей и в жизни. Она очень хорошо умеет этим пользоваться, признаюсь, я попал под ее обаяние. Хрупкая инженю, да… если судить по внешнему облику. За внешней мягкостью кроется внутренняя решительность. Каждый раз, когда она выходит на сцену, ей приходится переживать очень сильную внутреннюю борьбу, так как она боится ее, но в то же время толпа ей необходима, у Милен потребность обольщать.
Двойственные чувства, которые управляют ею, постоянно заставляют превосходить саму себя. Милен такая замкнутая, что лишь после того, как она уехала, мы почувствовали всю значимость ее личности.

Улыбка на грани срыва.

Валери Ле Муэль: Вашей мечтой была песня?
Милен Фармер: Я не мечтала петь, напротив, на самом деле я хотела заниматься актерским ремеслом. Я училась на актерских курсах вплоть до того самого дня, когда я встретила Лорана.
ВМ: Это ремесло многогранно, отдаете ли Вы чему-то предпочтение (выпуск диска или выступление на сцене)?
МФ: Для меня важно все. Мне нравится писать тексты для своих песен, но для меня также важно переживать те эмоции, которые испытываешь только на сцене. Для меня это настоящая борьба. Я скорее сдержанна, но в такие минуты все принимает преувеличенные размеры: чувства, впечатления, способности… Сознание одновременно соседствует с полной неосознанностью того, что происходит. Трудно выразить то, что переживаешь при этом, но это очень сильное чувство. Мне также нравится снимать клипы, история развивается сначала от текста песни, но также от моего диалога с окружающими меня людьми. На самом деле, мне нужно больше, нужно постоянно идти дальше.
ВМ: Не хотелось ли Вам сняться в кино?
МФ: В самом деле, это входит в мои планы. Я получила несколько предложений за последние два года, но пока нет времени, чтобы всерьез заняться этим. Мой любимый фильм – “Дочь Райна” (“La fille de Ryan”), обожаю также “Главное – это любить” (“L’important c’est d’aimer”). Мне нравятся также фильмы Бергмана, Спилберга и старые пышные постановки, потому что мне трудно представить себя в нашу эпоху. Мне нравится атмосфера этих фильмов и элегантность старинных одежд. Мне кажется, что у каждого из этих старинных фильмов есть своя история, тогда как те, что делаются сегодня, не имеют души.
ВМ: Кто создает Ваши сценические костюмы?
МФ: Тьерри Мюглер создал костюмы для спектакля во Дворце Спорта в мае прошлого года, и ему же принадлежат костюмы к спектаклю в Берси. Мы предлагаем ему проект постановки и собственные идеи. Он совсем не знает меры и умеет создать абстрактный образ модной одежды. Спектакль в Берси будет точно таким же, какой я покажу по всей стране. Мы попытались создать персонажа, который эволюционирует во времени вместе с окружающей его обстановкой и сменой времени года. В общей сложности костюмы будут сменяться 7 раз.
ВМ: А Ваши волосы?
МФ: Моя прическа по-прежнему очень проста, я не стремлюсь быть сверх-элегантной. Мне даже не хочется думать об этом, так как это совсем не вяжется с моим характером. Я предпочитаю строгость. Видите: совсем нет лака, нет сережек, в противном случае мне кажется, я была бы похожа на травести. Если я надеваю украшение, оно всегда очень скромное.
ВМ: Ваши любимые модельеры?
МФ: Мне очень нравится, что делают Ромео Джили (Romeo Gilli), разумеется, Тьерри Мюглер (Thierry Mugler), Аззадин Алайа (Azzadine Alaia) и Файсаль Амор (Faycal Amor). Но я редко участвую в светских раутах, так как не люблю шума и не люблю, когда меня фотографируют. Итак, я избегаю конфликтных ситуаций, избегаю бывать там, где можно встретить журналистов и фотографов. Время от времени прогуливаюсь по кварталу “Марэ” (Le Marais) и в районе площади Победы, где есть чудесные бутики.
ВМ: Такое впечатление, что Вы коллекционируете обувь…
МФ: В самом деле, у меня настоящая страсть к обуви! К очень утонченным туфлям и обуви без каблука. Я часто бываю у Стефана Кельян, Филиппа Модель и Шарля Камера. Я не консервативна ни в чем, за исключением обуви, которую я храню, и своих сценических костюмов. Из них мне хотелось бы создать небольшой частный музей.
ВМ: Как Вы обычно одеваетесь?
МФ: Стиль, который я предпочитаю, это стиль Кэтрин Хэпберн: рубашка, жилет и брюки. За мужским силуэтом кроется истинная женская естественность. Я решительно отказалась от платьев и юбок, я одеваюсь небрежно. Это не означает джинсы\кепку, что является ложной небрежностью, а я люблю элегантность. Я ношу костюмы неброского фасона т неброских расцветок. Я нахожу пурпур прекрасным, но я редко ношу его. Обожаю нечистый белый цвет (т.е. не белоснежный), а также черный и пастельные тона. Предпочитаю теплую одежду, учитывая температуру нынешнего сезона.
ВМ: Вам, должно быть, нравятся приятные ткани?
МФ: Я очень люблю кашемир, шелковый велюр и вообще шелк. Я видела потрясающие ткани в Индии.
ВМ: Вы много путешествовали?
МФ: Нет, очень мало. Раньше у меня не было такого желания, теперь оно есть, но совсем нет времени. Хотелось бы вновь отправиться в Индию, чтобы сделать там что-то полезное. У меня не такой темперамент, чтобы оценить прелесть ничегонеделания, я очень скучаю во время каникул. Мне нужна еще какая-то цель, кроме того, чтобы просто открыть для себя страну. Меня привлекает Россия, но я не хочу ехать туда в качестве туриста, ведь турист ничего не видит, я хочу иметь контакт с простыми людьми и понять главное.
ВМ: Вы не говорите о Канаде…
МФ: У меня нет намерения возвращаться в Канаду, эта страна мне кажется слишком спокойной. Напротив, ехать в Соединенные Штаты – это да, пожалуйста. Для меня это страна вершителей, страна, которая вся в движении. У меня очень насыщенная жизнь и мне, конечно, нравится образ жизни американцев.
ВМ: Американцы – приверженцы спорта, а Вы регулярно занимаетесь спортом?
МФ: Я занимаюсь бегом в Болонском лесу. Сначала я занялась бегом, чтобы стать более выносливой, чтобы чувствовать себя в форме, когда я на сцене, а затем стала заниматься им постоянно. Это чрезвычайно полезно. Я очень постоянна, даже немного слишком! Я иду в парк Монсо (Monceau), когда представляется случай, но просто для того, чтобы прогуляться.
ВМ: Обращаете ли Вы внимание на свой внешний облик?
МФ: Я не зацикливаюсь на своем внешнем облике, но у меня, конечно, не так много времени на это. Наоборот, я не очень разборчива в выборе пищи, слишком грустно ограничивать себя в этом. Однако я очень внимательна в отношении фотографий, это правда. Это мое право. То, что я, к сожалению, не могу контролировать, так это телесъемки. Я нахожу, что освещение редко бывает хорошим. Вообще, обстановка телесъемок мало благоприятна для внешнего облика.
ВМ: У Вас восхитительная кожа, чтобы иметь такой козырь, надо, наверное, пользоваться специальными бальзамами, кремами… Вы посещаете институт красоты?
МФ: Нет, не посещаю. Это мне неприятно, и я не чувствую себя там уютно. Я пользуюсь кремом для лица, вот и все. Не в моем стиле пробовать все те кремы, которые появляются на рынке, меня это все не интересует.
ВМ: Вы также верны и каким-то определенным духам?
МФ: Я обожаю духи, я использую Shalimar, который для меня словно воспоминание о прошлом, Heure Bleue, Chloe и Femme de Rochas.
ВМ: Полагаю, что Ален Дивер (Alain Divert) придал Вашим волосам рыжий цвет, вообще, чья это была идея?
МФ: Первым идею изменить цвет волос подал мне Бертран ле Паж (Bertrand le Page). Впрочем, у моей мамы волосы рыжего цвета. Ален Дивер впервые покрасил мои волосы в рыжий цвет (еще более рыжий, чем сейчас). У нас были очень прекрасные взаимоотношения, но в настоящее время я посещаю один небольшой салон, где царит почти дружеская атмосфера. Я чувствую себя там лучше, чем у большого мастера. Один раз в месяц я хожу к Марго (Margaux). Она придает моим волосам очень естественную прическу: собирает шиньон на затылке или просто распускает волосы, иногда забирает их вверх, но это в редких случаях. Дома я использую шампунь Phytosolba и ополаскиватель. Да, Ия, может быть, вскоре отрежу волосы! Решиться на это не так легко, но я очень люблю стиль «под мальчика», который был у Джэйн Биркин (Jane Birkin) во времена фильма «Я люблю тебя, себя – уже нет». Вы увидите меня с короткой стрижкой, но не ранее, чем через год.
ВМ: Это от Вас пошла мода на шиньон. Этой зимой в моде две тенденции в области причесок: рыжий цвет волос и укладка валиком. Вы вообще читаете журналы мод?
МФ: Да, читаю, но не так что бы очень. Я не выбираю какой-то определенный журнал. Но время от времени я вдруг переживаю настоящую страсть к ним.

0

6

http://upload.bbfrm.ru/pixel/f0b2cb821a74d4882c121ea18e39e792/1/Гость/intervyyu_milen_farmer_s_perevodom/80871.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/a9d1b0be5bac1edc9de3d9154335b960/2/Гость/intervyyu_milen_farmer_s_perevodom/80871.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/2fae83cab486165211f460bd556a4507/3/Гость/intervyyu_milen_farmer_s_perevodom/80871.jpg

0


Вы здесь » \\Милен Фармер\и\Франция\\ » Книги, статьи, интервью » Статьи, интервью